Главная » Файлы » Мои файлы |
13.04.2013, 13:09 | |
Советы учителю по организации урока. 1.Приходите в класс немного раньше звонка. Убедитесь, все ли готовы к уроку. Входите в класс последним. Добивайтесь, чтобы все ученики приветствовали Вас организованно. Старайтесь показать ученикам красоту и необходимость организационного начала урока, но стремитесь к тому, чтобы на это уходило каждый раз все меньше времени. 2.Начинайте урок энергично. Не задавайте ученикам вопрос: «Кто не выполнил домашнее задание?» Это приучает к мысли, будто невыполнение урока – дело неизбежное. Ведите урок так, чтобы каждый ученик с начала и до конца урока был занят делом. Паузы, медлительность, безделье – причины плохой дисциплины. 3.Держите учеников в состоянии умственного напряжения, контролируйте темп урока, помогайте слабым поверить в свои силы. Держите в поле зрения весь класс, особенно тех, у кого внимание неустойчивое, кто отвлекается. Предотвращайте попытки нарушить рабочий порядок. 4.Обращайтесь немного чаще с просьбами, вопросами к тем, кто может заняться другим делом. 5.Мотивируйте оценки знаний по-деловому и заинтересованно. Дайте указания ученику, над чем ему следует работать, проверьте выполнение. Это приучает к дисциплинированному труду и уважению к своему дуле. 6.Объективно оценивайте знания учащихся, не допускайте того, чтобы оценка ставилась за отношение к предмету и за поведение ученика, а не за знания. 7.Оканчивайте урок общей оценкой работы класса и отдельных учеников. Постарайтесь отметить положительное в работе слабых и недисциплинированных учеников ( но не слишком часто). 8.Удерживайтесь от излишних замечаний. 9.Не допускайте конфликтов с классом, а если он возник, ищите пути его разрешения. 10.Прекращайте урок со звонком. Ученики и ВЫ нуждаетесь в отдыхе. УДАЧИ!
Анализ урока как системы с позиции деятельностного подхода. 1.Ключевым моментом является характер познавательной деятельности. При этом определяются следующие основные характеристики урока: цель деятельности, субъект, содержание и способы деятельности. 2.Первый компонент урока как системы - его главная дидактическая цель, которая анализируется и оценивается со следующих позиций: степень соответствия цели урока требованиям программы; оптимальное сочетание образовательной, воспитательной и развивающей задач урока; обоснованность и направленность на высокий конечный результат; доведение цели урока до сознания и принятия учениками; степень достижения заданной цели к концу урока. 3.Второй компонент урока – учитель (субъект деятельности). Личность педагога на уроке анализируется и оценивается по следующим направлениям: уровень педагогической техники; степень демократичности в общении с учащимися в ходе урока; создание на уроке психологического комфорта; гуманное отношение к ученику. 4.Третий компонент урока – учащиеся ( субъект деятельности). Их действия анализируются по следующим показателям: уровень общеучебных и специальных умений и навыков ( как развиты и совершенствуются на уроке); готовность учащихся к постановке и принятию учебной задачи; уровень познавательной активности учащихся в ходе всего урока, что в целом и позволяет говорить о них как об активных субъектах деятельности; наличие и навык коллективной работы ( парной, групповой0. 5.Четвертый компонент урока – содержание деятельности учителя и учащихся. В общем виде – это информация, циркулирующая между ними; степень новизны учебной информации, рассматриваемой на уроке; актуализация у учащихся прежних знаний, постановка учебной проблемы; гуманизация знаний ( исторический экскурс, ориентация на использование знаний в жизни, установление межпредметных связей). 6.Пятый компонент урока – способы деятельности, которые включают: организацию самостоятельной работы учащихся ( объем, характер, виды, последовательность работы); наличие оптимального соотношения между самостоятельной работой учащихся и коллективной; создание ситуаций успеха и оказание максимальной помощи в выполнении индивидуальных заданий; реализацию на уроке индивидуального и дифференцированного подхода; приемы развития познавательной активности и самостоятельности учащихся. 7.Взаимодействие всех элементов системы. | |
Просмотров: 309 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |