Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Мои файлы

Работа по введению ФГОС
[ Скачать с сервера (85.0 Kb) ] 13.04.2013, 14:01

Вступление

С 2013 года ФГОС вводится во всех ОУ страны. В связи, с чем уже сейчас необходимо  начать изучение нормативного сопровождения ФГОС, ознакомиться с требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования которые нам определяет стандарт.

Ориентиром для составления рабочих программ для педагогов всех общеобразовательных учреждений, обеспечивающих получение основного общего образования, является примерная учебная программа по предмету. Она определяет инвариантную (обязательную) часть учебного курса наряду с требованиями стандарта, относящимися к результатам образования. Примерная программа не задает последовательности изучения материала и распределения его по классам. Авторы рабочих программ и учебников могут предложить собственный подход к структурированию учебного материала и определению последовательности его изучения.

Примерная программа основного общего образования по новым стандартам задает перечень вопросов, которые, как и раньше  подлежат обязательному изучению в основной школе. В примерной программе по математике сохранена традиционная для российской школы ориентация на фундаментальный характер образования, на освоение школьниками основополагающих понятий и идей, таких, как число, буквенное исчисление, функция, геометрическая фигура, вероятность, дедукция, математическое моделирование. Она включает материал, создающий основу математической грамотности, необходимой как тем, кто станет учеными, так и тем, для кого математика не станет сферой непосредственной профессиональной деятельности.

Вместе с тем подходы к формированию содержания школьного  математического образования претерпели существенные изменения, отвечающие требованиям сегодняшнего дня. В Примерной программе основного общего образования по математике иначе сформулированы цели и требования к результатам обучения, что меняет акценты в преподавании; в нее включена характеристика учебной деятельности учащихся в процессе освоения содержания курса. (приложения  №1  и  №2). Вводится более чёткая классификация целей и результатов, выделяя три направления: личностное развитие, метапредметное направление и предметное направление.

личностные, включающие готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированности их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

метапредметные, включающие освоенние обучающимися межпредметных понятий и универсальных учебных действий (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использованию в учебной, познавательной и социальной практике;

предметные, включающие освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях.

 

 

 

 

 

 

 

Во  ФГОСах  особый акцент  ставится на ценностные ориентиры содержания учебного предмета. (Приложение №3)

Система математического образования в основной школе должна стать более динамичной за счет вариативной составляющей на всем протяжении второй ступени общего образования. В примерной программе по математике предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в математическую деятельность, на обеспечение понимания ими математического материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков, умений проводить рассуждения, доказательства. Наряду с этим в ней уделяется внимание использованию компьютеров и информационных технологий для усиления визуальной и экспериментальной составляющей обучения математике. Сегодня мы хотим показать вам некоторые пути решения задач, предъявляемых нам ФГОСами. Один из них нам видится в применении технологий группового обучения и информационных технологий. Рассмотрение возможности реализации требований ФГОС средствами педагогических технологий является  предметом наше методической работы

 

Основная идея группового обучения  представлена на слайде

·         общность цели и задач

·         индивидуальная ответственность

·         равные возможности успеха

·         в основе обучения в группе лежит не соревнование, а сотрудничество

Можно выделить следующие особенности обучения в сотрудничестве

·       положительные

·         Персональная ответственность стимулирует всех членов команды следить за успехами друг друга и всей командой приходить на помощь своему товарищу в усвоении, понимании материала так, чтобы каждый чувствовал себя экспертом по данной проблеме;

·         Учебные задания структурируются таким образом, что все члены команды оказываются взаимосвязанными и взаимозависимыми и при этом достаточно самостоятельными в овладении материалом и решении задач.

·         Роль учителя сводятся к консультированию учащихся, он уделяет больше внимания отдельным ученикам или группе учащихся.

·         Вся группа заинтересована в усвоении учебной информации каждым ее членом, поскольку успех команды зависит от вклада каждого.

·         Обучения в сотрудничестве помогает решать  проблемы, возникающие при  межличностном взаимодействии.

·       Отрицательные

·         Трудности комплектования групп и организации работы в них.

·         Обучающиеся в группах не всегда в состоянии самостоятельно разобраться в сложном учебном материале и выбрать рациональное решение.

·         Затратность по времени.

 

 

 

 

 

 

 

  При организации итоговых уроков по теме – уроков контроля и коррекции знаний я использую технологию группового обучения "Пила-2" (приложение №5). Опыт проведения уроков с использованием технологии группового обучения подвёл меня к пониманию того, что только в сочетании с другими формами обучения обучающихся на уроке - фронтальной и индивидуальной – групповая форма организации работы приносит ожидаемые положительные результаты. Обрати внимание на информационную карту урока такого типа приложение  №4.

. Готовясь к переходу на новые стандарты мы уже сейчас формулируем цели урока в соответствии с требованиями ФГОС. Если достижение обучающимися предметных результатов не вызывает особых вопросов, то достижение личностных и метапредметных затруднено. Над этим мы продолжаем работать.

 

1.      На организационном этапе урока перед обучающимися ставятся цели урока. (сюжет №1)

2.      Второй этап урока включает различные формы повторения и закрепления ранее изученного материала. Учитель в ходе обучающего диалога конкретизирует свойства функций. Фиксирует ответы обучающихся на доске.  Координирует деятельность обучающихся, помогает в решении поставленной задачи (сюжет №2).

3.      Третий этап – этап  работы в группах. Учитель напоминает обучающимся правила работы в группе и критерии оценивания. Формулирует задание (сюжет №3).

4.      Каждый член группы получает задание, которое разрабатывает особенно тщательно и становится в ней экспертом.  Затем учащиеся, изучающие один и тот же вопрос, но состоящие в разных группах, встречаются и обмениваются информацией как эксперты по данному вопросу. Это называется "встречей экспертов" (сюжет №4).

5.      Во время «встречи экспертов»  учитель должен в ненавязчивой форме проверить правильность выполнения заданий.

6.      Затем " эксперты" возвращаются в свои группы и обучают всему новому, что узнали сами, других членов группы. Те, в свою очередь, докладывают о своей части задания. Так как единственный путь освоить весь  материал всех - это внимательно слушать своих партнеров по команде и делать записи в тетрадях, никаких дополнительных усилий со стороны учителя не требуется. Учащиеся чрезвычайно заинтересованы, чтобы их товарищи добросовестно выполнили свою задачу, так как это может отразиться на их итоговой оценке (сюжет №5).

7.      В конце цикла все учащиеся проходят индивидуальный контрольный срез, который оценивается. Результаты учащихся суммируются. Вцелом работа обучающихся оцениваетчя по следующим критериям. (слайд)

8.      По окончании уроков, проводимых в такой форме обучающимися предлагается анкета, позволяющая оценить отношение к этому виду работы.Результат представлен на слайде

9.      Подведение итога проводится в виде тестирования. Обучающиеся высказали своё отношение к работе в группах

10.  На следующий день были подведены результаты (слайд)

На следующих уроках, которые вы посетите,  будут предложены другие варианты групповой работы. Наша работа по изучению новых стандартов только началась, мы видим проблемы, ищем пути их решения, и будем рады выслушать ваше мнение по окончании семинара.

Категория: Мои файлы | Добавил: ниталья
Просмотров: 272 | Загрузок: 16 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: